В пустыне Гоби нашли нового динозавра и назвали гобираптором

В пустыне Гоби нашли нового динозавра и назвали гобираптором

Пернатый родственник птиц был беззубым и питался чем-то твердым. Возможно, он разбивал и поедал яйца других динозавров

Ученые обнаружили в Монголии остатки нового вида динозавра. Анализ находки из позднего мелового периода помог понять, что и как ели представители инфраотряда овираптозавров.

Овираптозавры были прогрессивной группой динозавров: они строили гнезда, высиживали яйца и заботились о потомстве. Систематически они располагаются в группе, соседней с птицами, то есть приходятся им близкими родственниками. Они и были очень похожи на нелетающих птиц - стройные животные, которые бегали на двух ногах, были покрыты перьями, снабжены клювом и, соответственно, не имели зубов.

Как раз отсутствие зубов у овираптозавров долгое время озадачивало палеонтологов: было не очень ясно, чем и как эти животные питались. Одна из прошлых находок позволила предположить, что овираптозавр крал яйца протоцератопсов, но позднее выяснилось, что те яйца были всего-навсего кладкой самого овираптозавра.

Китайские ученые, которые ведут раскопки в Гоби, в монгольской формации Нэмэгэт, богатой на остатки верхнемеловой флоры и фауны, описалинайденный ими неполный скелет нового представителя овираптозавров и назвали его гобираптором (Gobiraptor minutus). Скелет состоял из нижних конечностей, фрагмента хвоста, бедер и челюстей.

Анализ конечностей показал, что гобираптор вряд ли умел быстро бегать: срединная кость стопы не сплюснута снизу, в отличие от таковой у животных, приспособленных к быстрому бегу. Нижняя челюсть динозавра утолщена спереди, и на ней с внутренней части есть отверстия.

Подробности на Чердаке

(https://chrdk.ru/news/gob...)

Китайские панды не всегда были зависимы от бамбука - ученые Китайские панды не всегда были зависимы
Недавно в научном журнале Current Bioligy была опубликована статья с результатами изотопных исследований зубов древних панд. Результаты анализа
Куриные яйца могут стать лекарством от рака Куриные яйца могут стать лекарством от
Специалисты шотландского университета вывели кур, которые откладывают яйца, содержащие два вида человеческих белков, которые могут противостоять
Ученые нашли "гены измены и верности" Ученые нашли "гены измены и верности"
Ученые Техасского университета в Остине нашли причину моногамного и полигамного поведения в природе. Ответ кроется в генетической системе.