Ученые сравнили прочность волос человека и шерсти слона. Наши прочнее

Американские физики провели первое сравнение прочности, упругости и других физических характеристик волос и шерсти разных видов млекопитающих. Волосы человека оказались намного более прочными, чем шерсть слонов, несмотря на четырехкратную разницу в толщине, пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Matter.

"Мы были очень удивлены этому - с интуитивной точки зрения, чем толще волос, тем он должен быть прочнее. Природа миллионы лет совершенствовала эти материалы, и мы надеемся, что у нас получится создать синтетические аналоги самых прочных волос с сопоставимыми свойствами", - заявила Вэнь Ян (Wen Yang), наноинженер из университета Калифорнии в Сан-Диего (США), чьи слова приводит пресс-служба журнала.

Последние несколько лет представители самых разных точных наук пытаются приспособить "продукты эволюции" для создания новых технологий и приборов, изучая устройство различных органов тела или секреты работы различных "суперспособностей" животных.

(https://nauka.tass.ru/nau...)